10 Признаков Дислексии у Детей, Которые Родители Часто Пропускают
Дислексия – специфическое нарушение, влияющее на способность учиться читать, при этом не затрагивая общие учебные способности.
У большинства людей с дислексией может наблюдаться до 10 различных признаков и поведенческих моделей, которые могут проявляться ежедневно или даже ежеминутно.
Основные признаки
- Хорошо развитый интеллект и ясное выражение мыслей при неразвитых навыках чтения и письма.
- Сверстники могут считать их ленивыми, невнимательными, нестаральными или плохо себя ведущими.
- Адаптируются к школьной среде и не нуждаются в особенной помощи.
- Имеют высокий IQ, но могут сталкиваться с трудностями на экзаменах, лучше справляются с устными заданиями.
- Низкая самооценка, искусное сокрытие или оправдание своих слабостей, эмоциональное восприятие проблем с чтением.
- Выраженные таланты в искусстве, музыке, спорте, технике, бизнесе, дизайне или инженерии.
- Могут казаться мечтательными или рассеянными, часто теряют ориентацию во времени и пространстве.
- Трудности с концентрацией внимания.
- Лучшее восприятие материала на практике, через демонстрацию или визуализацию.
Зрение, чтение и письмо
- Могут испытывать головные боли, головокружение или боли в животе во время чтения.
- Буквы, цифры и слова могут казаться неупорядоченными и запутывающими.
- Повторение, добавление, перестановка или пропуск букв, цифр и слов во время чтения или письма.
- Текст может "плавать" перед глазами во время чтения.
- Люди думают, что у них проблемы со зрением, хотя обследования этого не подтверждают.
- Затруднения с пространственным восприятием и периферическим зрением.
- Трудности в понимании прочитанного текста.
- Написание слов, как они слышатся, без соблюдения орфографических правил.
Слух и речь
- Чуткий слух, воспринимают звуки, которые другие не замечают, легко отвлекаются на них.
- Трудности в формулировке мыслей, краткие и неполные фразы, заикание при стрессе, неправильно произносят длинные слова, путают порядок слов и слогов при устной речи.
Письмо и моторика
- Сложности с письмом, необычная манера держания ручки или карандаша, неразборчивый и меняющийся почерк.
- Координационные проблемы, неуклюжесть, трудности в командных играх.
- Слабо развиты мелкая и крупная моторика, склонность к укачиванию в транспорте.
- Свободное владение обоими руками, смешение понятий "лево/право" и "верх/низ".
Счет и тайм-менеджмент
- Трудности в определении времени, управление собственным временем, изучении упорядоченной информации, выполнение задач вовремя.
- Счет на пальцах или при помощи других предметов, знание правильного ответа при невозможности сделать расчет на бумаге.
- Трудности в подсчете объектов или денег.
- Легкость выполнения простых арифметических операций, но сложности с алгеброй или высшей математикой.
Память и познавательная сфера
- Хорошая память на происходящие события, места и лица.
- Проблемы с запоминанием последовательностей, фактов и информации, несвязанной с личным опытом.
- Мыслят образами и чувствами, а не звуками и словами, слабо развит внутренний диалог.
Поведение, здоровье, развитие и личность
- Крайняя дезорганизованность или, наоборот, стремление к педантичному порядку.
- Могут быть как шумными, так и тихими в классе.
- Определенные стадии развития наступают слишком рано или слишком поздно (начало речи, ходьба, завязывание шнурков).
- Придаточное строение желудка согласно внутренней анатомии, повышение/понижение чувствительности к продуктам питания, пищевым добавкам, химическим веществам.
- Крайне крепкий или слишком чувствительный сон, тенденция к энурезу в раннем возрасте.
- Высокий или низкий болевой порог.
- Отточенное чувство справедливости, эмоциональная восприимчивость, склонность к перфекционизму.
- Эмоциональная реакция на ошибки и проявления дислексии как чувство смущения, стресса и недомогания.