10 Признаков Дислексии у Детей, Которые Родители Часто Пропускают

Дислексия – специфическое нарушение, влияющее на способность учиться читать, при этом не затрагивая общие учебные способности.

У большинства людей с дислексией может наблюдаться до 10 различных признаков и поведенческих моделей, которые могут проявляться ежедневно или даже ежеминутно.

Основные признаки

  • Хорошо развитый интеллект и ясное выражение мыслей при неразвитых навыках чтения и письма.
  • Сверстники могут считать их ленивыми, невнимательными, нестаральными или плохо себя ведущими.
  • Адаптируются к школьной среде и не нуждаются в особенной помощи.
  • Имеют высокий IQ, но могут сталкиваться с трудностями на экзаменах, лучше справляются с устными заданиями.
  • Низкая самооценка, искусное сокрытие или оправдание своих слабостей, эмоциональное восприятие проблем с чтением.
  • Выраженные таланты в искусстве, музыке, спорте, технике, бизнесе, дизайне или инженерии.
  • Могут казаться мечтательными или рассеянными, часто теряют ориентацию во времени и пространстве.
  • Трудности с концентрацией внимания.
  • Лучшее восприятие материала на практике, через демонстрацию или визуализацию.

Зрение, чтение и письмо

  • Могут испытывать головные боли, головокружение или боли в животе во время чтения.
  • Буквы, цифры и слова могут казаться неупорядоченными и запутывающими.
  • Повторение, добавление, перестановка или пропуск букв, цифр и слов во время чтения или письма.
  • Текст может "плавать" перед глазами во время чтения.
  • Люди думают, что у них проблемы со зрением, хотя обследования этого не подтверждают.
  • Затруднения с пространственным восприятием и периферическим зрением.
  • Трудности в понимании прочитанного текста.
  • Написание слов, как они слышатся, без соблюдения орфографических правил.

Слух и речь

  • Чуткий слух, воспринимают звуки, которые другие не замечают, легко отвлекаются на них.
  • Трудности в формулировке мыслей, краткие и неполные фразы, заикание при стрессе, неправильно произносят длинные слова, путают порядок слов и слогов при устной речи.

Письмо и моторика

  • Сложности с письмом, необычная манера держания ручки или карандаша, неразборчивый и меняющийся почерк.
  • Координационные проблемы, неуклюжесть, трудности в командных играх.
  • Слабо развиты мелкая и крупная моторика, склонность к укачиванию в транспорте.
  • Свободное владение обоими руками, смешение понятий "лево/право" и "верх/низ".

Счет и тайм-менеджмент

  • Трудности в определении времени, управление собственным временем, изучении упорядоченной информации, выполнение задач вовремя.
  • Счет на пальцах или при помощи других предметов, знание правильного ответа при невозможности сделать расчет на бумаге.
  • Трудности в подсчете объектов или денег.
  • Легкость выполнения простых арифметических операций, но сложности с алгеброй или высшей математикой.

Память и познавательная сфера

  • Хорошая память на происходящие события, места и лица.
  • Проблемы с запоминанием последовательностей, фактов и информации, несвязанной с личным опытом.
  • Мыслят образами и чувствами, а не звуками и словами, слабо развит внутренний диалог.

Поведение, здоровье, развитие и личность

  • Крайняя дезорганизованность или, наоборот, стремление к педантичному порядку.
  • Могут быть как шумными, так и тихими в классе.
  • Определенные стадии развития наступают слишком рано или слишком поздно (начало речи, ходьба, завязывание шнурков).
  • Придаточное строение желудка согласно внутренней анатомии, повышение/понижение чувствительности к продуктам питания, пищевым добавкам, химическим веществам.
  • Крайне крепкий или слишком чувствительный сон, тенденция к энурезу в раннем возрасте.
  • Высокий или низкий болевой порог.
  • Отточенное чувство справедливости, эмоциональная восприимчивость, склонность к перфекционизму.
  • Эмоциональная реакция на ошибки и проявления дислексии как чувство смущения, стресса и недомогания.